Схема государственной власти в рф

Федерации Основы конституционного строя и государственная власть в Российской Федерации Основы схема государственной власти в рф строя и государственная власть в Российской Федерации ВОПРОСЫ: 1 Основы конституционного строя в Российской Федерации. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны». Демократия в дословном переводе с греческого означает народовластие. Демократический характер Российского государства проявляется в том, что согласно ст. Важнейшим признаком демократического государства является обеспечение в нем прав и свобод человека и гражданина. Только в условиях демократического государства это обеспечение может быть реальным. Никакие другие признаки и черты не способны придать государству демократический характер, если не обеспечиваются реальные права и свободы. Этот признак нашел свое закрепление в схема государственной власти в рф. Конституция закрепляет основные формы реализации народом своего суверенного полновластия. Народ - единственный законный и правомерный носитель власти в государстве, осуществляющий ее независимо и самостоятельно, что подчеркивается в ст. Народ управляет государством, свободно выражает свою волю и придает ей общеобязательный характер путем закрепления в законодательных актах. Реализация народовластия осуществляется в различных формах: через систему государственных органов, общественные организации и партии, через институты непосредственной демократии. Единство, взаимосвязь и функционирование этих форм составляют политическую систему общественного строя. Таким образом, под политической системой понимается совокупность государственных, политических и общественных организаций, через которые народ реализует принадлежащую ему в соответствии с Конституцией власть, управляет государством, определяет и проводит в жизнь внутреннюю и внешнюю политику. Конституция устанавливает, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Деидеологизировав общественный и государственный строй, Конституция в ст. В число конституционных основ Российской Федерации включен также классический для большинства стран мира принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную, органы которых являются самостоятельными ст. Для механизма реализации полновластия народа важное значение имеет также местное самоуправление. Российская Федерация определяется ее Конституцией как правовое государство. Для правового государства характерны верховенство закона во всех сфе pax общественной и государственной жизни; реальность прав и свобод личности, обеспечение ее свободного развития; взаимная ответственность государства и личности, обязательность закона не только для граждан, но и для самого государства; строгое исполнение требований закона, господство в государстве принципа законности; осуществление государством эффективного контроля за исполнением законодательства. Характерные признаки правового государства нашли свое отражение в нормах Конституции, устанавливающих основы конституционного строя, а также схема государственной власти в рф других главах Конституции Российской Федерации. Законы иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции. В этой же статье непосредственно закреплен схема государственной власти в рф другой характерный признак правового государства. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане их объединения, подчеркивается в ст. Для того чтобы законы исполнялись, они должны быть известны гражданам. В этой связи Конституция Российской Федерации 1993 года впервые в нашем конституционном законодательстве устанавливает: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие схема государственной власти в рф, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения» ст. К основам конституционного строя Российской Федерации отнесены и некоторые нормы, устанавливающие характер взаимоотношений между обществом и человеком, государством и личностью. Эти нормы не только характеризуют демократизм нашего государства, но и определяют его конституционный строй в целом. Для правового положения человека в государстве важное значение имеет институт гражданства. Наиболее принципиальное его положение законодатель включил в содержание основ конституционного строя. В частности, статья 6 Конституции устанавливает, что «гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения». В статье последовательно проводится принцип равноправия. Защищая права человека, Конституция устанавливает также, что «гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его» ст. Многонациональный, федеративный характер национально-государственного устройства России обусловил включение в главу 1 Конституции «Основы конституционного строя» ряда положений, связанных с характером Федерации и ее взаимоотношений с субъектами Российской Федерации. Прежде всего это нормы, закрепляющие единство Федерации и верховенство ее законов схема государственной власти в рф всей территории. Российская Федерация согласно ст. Закрепление равноправия всех субъектов Федерации в качестве одной из основ конституционного строя имеет новый, принципиально важный характер. По Федеративному Договору от 31 марта 1992 года республики в составе Российской Федерации именовались суверенными государствами. Ликвидировав суверенитет субъектов Федерации и установив их равноправие, новая Конституция РФ закрепила правовые гарантии сохранения целостности России. Особо важный характер для основ конституционного строя имеют закрепленные в Конституции принципы федеративного устройства России. Главная задача социального государства - достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных схема государственной власти в рф принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ исходя из принципа справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человека существование. Наиболее характерные схема государственной власти в рф социального государства отражаются в его социальной политике, которая в соответствии с Конституцией РФ ст. Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни. К сфере установления социальных основ общественного устройства следует отнести и уже упоминавшуюся ст. Социальная направленность Конституции РФ 1993 года проявляется также в положениях главы 2 «Права и свободы человека и гражданина». Важно отметить, что закрепление в действующей Конституции Российской Федерации основ конституционного строя отнюдь не означает, что тем самым автоматически обеспечивается конституционный характер Российского государства. Для решения этой задачи требуется реализация на практике конституционных основ. В этом смысле Российская Федерация находится лишь на самом начальном этапе решения поставленной задачи. Эта система включает в себя не только органы государственной власти, через которые осуществляются властные полномочия их наличие определено Конституцией, но и большое число других органов и учреждений, построенных по вертикали и горизонтали, отражающих различную степень схема государственной власти в рф. Орган государственной власти создается только государством и действует от имени государства. Только государство устанавливает порядок организации и функционирования этих органов, наделяет их конкретными полномочиями, за которые они не должны выходить, устанавливает их права и обязанности. Каждый орган государственной власти имеет свою особую структуру и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства. Таким образом, орган государственной власти - это составная, относительно обособленная и самостоятельная часть государственного механизма, которая участвует в осуществлении функций государства, действует от его имени, обладает государственно-властными полномочиями, имеет установленную государством структуру и компетенцию и применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности. Орган государственной власти для реализации задач и функций государственной власти Российской Федерации наделяется государством определенными правовыми и материально-финансовыми средствами. Схема государственной власти в рф статус органа государственной власти характеризуется рядом основных черт, которые отличают его от множества других органов, организаций, учреждений, которые могут входить в механизм государственной власти, но органами государственной власти не являются. Прежде всего орган государственной власти устанавливается только государством и в особом порядке. Он создается в соответствии с нормами Конституции, законами или другими нормативными правовыми актами. Это означает, схема государственной власти в рф вне установленного порядка образования органа государственной власти, он не может быть создан и функционировать. На федеральном уровне государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное собрание Совет Федерации и Государственная ДумаПравительство Российской Федерации и суды Российской Федерации. Эти органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции Российской Федерации. Вместе схема государственной власти в рф тем Конституция устанавливает, что образование этих органов должно осуществляться в соответствии со специально схема государственной власти в рф законами, поскольку в Основном Законе невозможно предусмотреть все детали и особенности формирования и функционирования органов государственной власти. Через соответствующие конституции, уставы и законы образуются органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти могут быть созданы, преобразованы или ликвидированы не только законами, но и подзаконными актами, схема государственной власти в рф, Указами Президента Российской Федерации или главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Это касается прежде всего структуры и полномочий органов исполнительной власти. Для органа государственной власти характерно то, что он создается для осуществления задач государственной власти, осуществления деятельности Российского государства. Так, например, Федеральное собрание является представительным и законодательным органом Российской Федерации, президент является главой государства, а правительство осуществляет исполнительные функции. Задачи и функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяются их конституциями, уставами и другими законодательными актами. Признаком органа государственной власти являются его властные полномочия. Это означает, что его решения носят общеобязательный характер и для их осуществления при необходимости может быть использовано государственное принуждение. Органы государственной власти издают нормативные правовые акты, которыми устанавливается порядок использования гражданами, общественными организациями и должностными лицами своих прав и выполнение обязанностей и регулирование отношений между государством и гражданином в установленной сфере государственной жизни. Государственный орган имеет определенные права, которые выступают для него и в качестве обязанностей, имеет четко установленную сферу применения этих прав, пределы их территориального использования. Установлено это для того, чтобы орган государственной власти не выходил за рамки своей компетенции и не присваивал себе полномочий других органов государственной власти. Для органа государственной власти характерен особый, как правило, установленный Конституцией порядок его деятельности. Он более детально регламентирован в отношении Государственной Думы, Совета Федерации и судебных органов, причем последние действуют в рамках уголовного и гражданского судопроизводства, и менее схема государственной власти в рф - в отношении президента, правительства и других органов исполнительной власти, порядок деятельности которых устанавливается специальными конституционными законами. Характерным признаком органа государственной власти является установленная в правовых формах его структура, внутренняя организация данного органа, обычно закрепляемая законами, уставами, другими нормативными правовыми актами. Внутренняя структура органа государственной власти зависит от модификаций, объема компетенции, схема государственной власти в рф статуса. Она может быть очень простая прокурор субъекта Федерации или сложная двухпалатная структура Федерального собрания Российской Федерации. Органы государственной власти могут состоять из выборных депутатов или назначенных в установленном законом порядке государственных служащих, осуществляющих от имени государства определенные властные полномочия. Орган государственной власти может быть представлен и в лице одного человека. В зависимости от порядка принятия властных схема государственной власти в рф органы государственной власти могут основываться на принципах единоначалия президент, министерство или на принципах коллегиальности Правительство Российской Федерации. Система органов государственной власти Российской Федерации строится на определенных принципах, которые в совокупности позволяют государственному механизму осуществлять свои функции. Прежде всего органы государственной власти действуют на принципе суверенитета государственной власти, т. Суверенитет государственной власти основывается на принципе суверенитета народа и осуществляется в форме прямой непосредственной и представительной демократии. Другим важнейшим принципом системы органов государственной власти является принцип схема государственной власти в рф системы государственных органов. Это означает, что вся система органов государственной власти должна действовать как единый организм в рамках единого суверенного государства. При этом президент как глава государства координирует функциональную деятельность органов государственной власти на федеральном уровне. Но не все органы государственной власти субъектов Российской Федерации образуют единую, построенную на иерархической основе структуру с органами государственной власти Российской Федерации. Конституция Российской Федерации предусматривает в определенных пределах установление такой системы для судебных исполнительных органов государственной власти. Но такая система, построенная на иерархической основе, совершенно исключена для органов законодательной власти, которые схема государственной власти в рф на основе полной самостоятельности и решения которых не могут быть отменены или изменены соответствующим общефедеральным органом законодательной власти Российской Федерации. А такие органы государственной власти, например, как прокуратура, не могут в смысле полной самостоятельности быть разделены на органы общефедеральные и субъекты Федерации, имея в виду полную самостоятельность последних, так как система прокуратуры строится на основе строгой централизации и подчиненности нижестоящего прокурора вышестоящему, а всей системы прокуратуры - Генеральному прокурору Российской Федерации. Важнейший принцип системы органов государственной власти - принцип выборности. Он распространяется на формирование высших представительных органов Российской Федерации и ее субъектов - Президента Российской Федерации, президентов и других высших должностных лиц субъектов Федерации. С принципом выборности ряда органов государственной власти тесно связан и принцип участия граждан в формировании и деятельности органов государственной власти. Граждане участвуют прежде всего в выборах представительных органов схема государственной власти в рф власти и в выборах органов местного самоуправления. Кроме того, законодательством субъектов Федерации может быть установлено формирование и других государственных органов. Следует отметить, что деятельность граждан в органах государственной власти оформляется как государственная служба со всеми присущими ей обязанностями, требованиями и привилегиями. Работать в органах государственной власти могут только граждане Российской Федерации. Принципом деятельности системы государственных органов является право граждан обжаловать в вышестоящий государственный орган или в суд неправомерные действия или бездействие органов государственной власти. Это конституционное право граждан на обжалование действий органов государственной власти и должностных лиц нацелено на усиление правомерности и эффективности деятельности органов государственной власти, защиты конституционных прав граждан и охраны конституционного строя Российской Федерации. Еще один принцип системы органов государственной власти - схема государственной власти в рф гласности и открытости в порядке формирования и деятельности этих органов. Он предполагает широкое освещение деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации, периодическое информирование широких слоев населения о работе этих органов, проблемах, стоящих перед ними. Принцип гласности предполагает более тесное взаимодействие органов государственной власти с населением, контроль общественности за порядком формирования и деятельности органов государственной власти. И, наконец, важно выделить принцип разделения властей, на котором строится система, органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах. В соответствии с этим принципом органы государственной власти Российской Федерации делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые соответственно осуществляют основные функции государственной власти правотворческую, исполнительно-распорядительную и правоохранительную. Эти органы образуют основу конституционной системы органов российского государства. При этом предполагается, что три ветви власти должны взаимно дополнять друг друга, контролировать и сдерживать друг друга по классической схеме системы «сдержек схема государственной власти в рф противовесов», отработанной мировым конституционным опытом. Принцип разделения властей предполагает и влияние на каждую из них со стороны прокуратуры, которая должна принимать меры к устранению нарушения законов, от какого бы органа государственной власти, его структурного подразделения или должностного лица они ни исходили. Важнейшая роль в деле защиты конституционных прав и свобод российских граждан от возможного произвола со стороны органов государственной власти должна принадлежать Уполномоченному по правам человека Российской Федерации. Единая система государственных органов должна быть четко и повсеместно скоординирована. Прежде всего эту сложную работу по координации деятельности органов государственной власти осуществляет Президент Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, провозглашая схема государственной власти в рф разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, выводит Президента Российской Федерации за рамки этих отраслей власти, не относя его ни к одной из вышеперечисленных отраслей, хотя схема государственной власти в рф тексту Конституции он провозглашается в качестве самостоятельного схема государственной власти в рф осуществления государственной власти. Методические рекомендации Во вступительном слове руководителю занятий по ОГП необходимо подчеркнуть актуальность данной темы, определить цель занятия и его основные вопросы. При рассмотрении первого вопроса важно разъяснить слушателям, что знание основ конституционного строя Российской Федерации позволит им повысить свой уровень политической культуры и вооружит их знаниями, необходимыми для каждого гражданина России. В ходе изучения второго вопроса руководителям групп необходимо доходчиво, с помощью примеров изложить принципы построения органов государственной власти в Российской Федерации их функционирования. В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы. Государственное устройство и система государственной власти в Российской Федерации. Сергей ПАВЛОВ, кандидат схема государственной власти в рф наук «Ориентир» 05.

Похожие документы
Карта сайта
Расписание занятий петргу
Статусы про пенсию в стихах
Расписание саратовского аэропорта 2015

Комментарии
  • Это общегосударственный, общероссийский орган государственной власти, действующий в масштабах всей Российской Федерации. Помимо этого, могут создаваться и другие комитеты и подкомитеты в соответствии со специфическими особенностями экономической системы конкретного региона.